Кто на коленях виртуозно.
Багрову тень под белым плащиком
когда увидишь, будет поздно.
Не верь крутым прошупрощенникам!
Их принцип жизненный бесяч:
грехи легко смахнутся веником.
Косячь и кайся, и косячь!
Поверь тому, кто извиниться
не в силах: мнётся и тупит,
кто шуйцей трогает десницу
и прыщ на кепке теребит.
Танцор плохой — большие яйца, —
так Тараканы как-то спели.
А кто хреново извиняется,
тот человек на самом деле.
* * *
Это парень с Еката изолировался на луне.
Голый по пояс, газетная шляпа сползла на лоб.
Машет: он хоть и затворник, но не мизантроп.
Его даже в раздолбанный телескоп видно сразу.
Клеит обои: чёрные на белую базу.
Сверху на стену — ковёр, стержень интерьера.
У него тут своя разрежённая атмосфера.
А где-то там, далеко, Химмаш и улица Инженерная.
В доме светло, фуражка висит на стуле, немного нервная.
Где-то там, далеко, сквер, Ельцин-центр, Исеть.
Фуражка нервная. Сколько ещё висеть?
Я вернусь, милая, как только поклею обои на стену.
Я вернусь, милая, и сразу тебя надену.
И будет патруль, как мы любим, в котором никого не сгребут.
А пока — прости.
Пока я нужнее тут.* * *
Что в подарок ты хотел бы получить?
«Напишу-ка я пятьсот раз "деньги",
я же гений остроумия!
Ну а если мне училка влепит пару,
выложу тетрадку в интернет.
Скажут: литераторша мегера,
сорок кошек вместо мужа у неё!»
Вася Пупкин получил тетрадку,
полный светло-розовых надежд.
Он раскрыл её на середине,
побледнел, закрыл, опять открыл…
«Ну, за чувство юмора, пожалуй,
я тебя немножко похвалю.
В остальном, по гамбургскому счёту,
это не годится никуда.
(Почему по гамбургскому счёту,
спросишь ты, я ведь ещё дитя?
Раз дитя, пиши как остальные.
А ты планку задал до небес.)
В общем, ты вторичен, Вася Пупкин,
с точки зрения истории искусств.
Всё это в эпоху постмодерна
было триста миллионов раз.
Я пишу тебе об этом, чтобы
ты не выложил тетрадку в интернет,
от фанатов не ловил каменты,
мол, мегера, сорок кошек у неё.
Не печалься: у тебя задатки,
нужно только выучить матчасть.
Так что вот тебе запросы в гугле
(и видосы тоже не забудь).
Русский авангард, структурализм,
Всеволод Некрасов и Сапгир,
Холин, Сатуновский, дамба, клумба…
ну, короче, лианозовцы.
У тебя ведь по немецкому пятёрка?
Эрнста Янделя послушай-погляди.
Дальше тыкай по рандомным ссылкам
и смотри, куда тебя несёт.
Если мама хватится за сердце,
ты скажи: мам, это культпросвет.
Рядом усади, дай валерьянки,
от меня привет передавай.
Всё, кончаю. Вы над этим словом
ржёте, и поэтому скажу:
"Постиронию" загугли напоследок.
Дата. Подпись. МарьИвановна».
* * *
Яростные мальчики — новое литературное направление.
Впрочем, оно было всегда, поскольку всегда в сердцах таилась обида.
Яростные мальчики делятся на три вида.
Локальный мальчик видит в каждом окружающем его человеке изъян.
Все вокруг мудаки, а я Д'Артаньян.
Все вы пытаетесь меня обидеть, но вам не замарать белого моего плаща.
Нет, я не буду плакать! Не буду… Не буду пла… ой… ща…
Но это в лучшем случае психологическая проза, в худшем описание мещанского быта.
То ли дело глобальный мальчик: душа его распахнута миру, и белое пальто широко раскрыто.
Глобальный мальчик знает: мудаки — это вся земля.
Вы неправильно спите, пьёте, живёте, верите в бога, бля!
Третий вид, наиболее мне симпатичный, —
это мальчик самокритичный.
У него плащ не белый, а серый, и следы бича на бледной усталой коже.
Все вокруг мудаки… Я тоже…
Литература процесс живой, что-то приходит, что-то уходит, а мальчики остаются.
То одни, то другие, и вокруг выдуманные обиды, как девочки, вьются.
Так и гуляют по свету, вечные пацаны, а годы проходят мимо.
Наверное, хорошо: что-то в этом мире должно быть несокрушимо.
P. S. Впрочем, есть ещё один вид — мальчик ворчащий.
Он ворчит, даже если целуется с девой в бамбуковой чаще.
Ворчит, даже когда бьётся в оргазмичной агонии.
Но он не вошёл в список, потому что, к счастью, не чужд самоиронии.* * *
а сейчас открыла в контакте аудиокниги.
Раньше я была знатная распиздяйка,
а сейчас я стала образцовая в дому хозяйка.
Там по всяким делам башку ломает Болконский,
тут я сгребаю хлам — кухонный и балконский.
Там с бакенбардами врач предлагает всё уничтожить,
тут выметаю срач, ну чтобы до основания тоже.
Там Вера Пална, бывшая Лопухова, стала Кирсанова,
тут я старые плинтуса дубовые крашу заново.
Там старуху пришил топором кто-то больно храбрый,
тут я энтропии разгром делаю адской шваброй.
Там Ставрогин и Лиза придвинулись к самому краю,
тут я высунулась до карниза и валиком драю, драю.
Там — эй, не рубите сада, земли дачникам хватит, придурки!
Тут я прикидываю, чего надо: бульдозер, клей, штукатурки.
Раньше гуляла и пела я песенки в белой роще,
а сейчас роща белая просит лицо попроще.
Я забросила дом, я расхерачила комп, я забила…
Раньше — не всё ли равно,
что было,
то было,
то было.Нет? Вот то же самое для меня соционика.
Большей фигни не сыщешь на всей земле.
И хватит уже смешить мои тапочки, силь ву пле.
Великого де Бальзака Оноре вы Балем зовёте ласково,
будто в линялых портках с ним во дворе запоем читали Хераскова.
Когда вы говорите: между Шекспиром и Дюмой я разрывался, но понял потом: я Гамлет,
я отвечаю: мой племяш тоже дурной: в старкрафты гамает.
Как только решите мне сообщить неотложненько, что ваш сосед дядя Коля — Жуков,
маякните. Я вам подарю мороженку, чтоб больше не издавали звуков.
Когда вы, зардясь от сомнения мук, шепчете: я ГекслЯ,
мне хочется сделать вам левый хук, ну и правый гек опосля.
Если вы хнычете, что вы Есенин и любите — вот незадача! — Габена,
я за шкирняк обоих возьму перед всеми и спарю самозабвенно.
Здесь о Робеспьере охота сказать, да увы, не могу я,
потому что рифма получится неприличная. А, впрочем, какого лешего.
Не для моей, короче, нервной системы слушать этот сыр-бор.
А вы как хотите. Но типировать вам приспичило — типировать дуйте в свой двор.
…Я всё сказала.
Они говорят:
— Что и требовалось доказать тебе, Аль.
Мы поняли. Соционика в действии.
Ты Баль.
Я постараюсь быть конструктивною.
Глаголить вдумчиво и ковыряться — не в носу, но в полутонах.
Поэтому надеюсь, что никто, возмутившись, не улетит на Плутон, суканах.
Так вот. По мне, причиндалы вроде суффикса «к»
противоречат идее, которую сами же двигают. Лицо-рука!
Вот есть основа производящая — исходник.
Например, «автор» — мужского рода, негодник.
Если нашлёпку к нему прилепить, получится производное. Дериват.
А ведь это то, отчего нагреваются пуканы, как на плите в пять киловатт.
Вторсырьё, секонд-хенд, Адама ребро.
Слово «авторка» вторично по отношению к «автор».
Такие дела, бро.
Что делать? Я предложила бы выход иной, и плевать на моду.
Нужно, чтобы профессии стали общего роду.
К этому есть предпосылки. «Врач прописала рецепт» — норма словарная.
Но «моя врач» — увы, всё ещё просторечка зашкварная.
А как сделать, чтобы ушёл зашквар? Правильно: употреблять.
Многое стало нормой таким путём. Например, слово «зонт».
…У меня всё. Слава богу, удалось обойтись без слов вроде «узус»
(за это слово спасибо моему вузу-с).
Потому что, во-первых, над ним начинают ржать,
а во-вторых, тут важно зауми избежать.
А теперь я пойду — надо котов помочить водичкой холодной.
О питомцах забота важнее любого трёпа о фигне производной.
В список на лето пихать его — бред.
В программу первого класса впендюривать — адский маразм!
Кто это выдумал, в сортире сидел, когда раздавали разум.
…Я не согласна. Всё дело в том,
что Паустовский в детстве — кайф, отложенный на потом.
В шесть лет вы стонете: за что мне буквы столь мракобесные?
А в тридцать вы вспоминаете годы чудесные.
В семь лет вы над Паустовским, хныкая, гнули спину,
а в тридцать три, как старому другу, рады Георгиевичу Константину.
В восемь лет плакали: зачем это задали? Не мудаки ли, ну ли?
А в сорок два вы товарищ простой: сели и взностальгнули.
В десять вы обещаете: школу закончу — никаких Паустовских, даю слово чести!
В сорок пять нарушаете — и детство играет в пикантном месте.
В общем, от Паустовского руки прочь!
Это кайф, на потом отложенный.
У меня всё, короч.Сижу на скамейке, со мной семиотики целый том — белый такой, кирпичный.
Но смотрю в книгу — вижу не фигу даже, а знак ещё более неприличный.
Не идёт ничего в меня, но не потому что тупло я.
Ну, это тоже, но дело в другом.
Я вспоминаю былое.
…Месяц назад на этом же месте тусили бабули.
О медицинской ситуации дискуссию развернули.
Ну, там, переполнены поликлиники и вообще всё тяжко.
И без бумажки ты, как говорится, букашка.
И тут одна из бабулек сказала про жопу что-то.
Сказала метафорично, уровнем анекдота.
Я думала записать, но решила — запомню такой хардкор.
Ну, что я тупло, поняли даже те, кто сомневался во мне до сих пор.
Записывать надо не только ночные мысли, но и то, что видал во дворе!
Шутка про жопу канула. Я в депре.
А ведь могла бы в рассказ, в очерк, в роман, наконец, её вставить…
Но ничего уже не исправить.
Взор мой поник, жизни огонь зачах.
Какой Якобсон, какая семиотика нах?
Впрочем, я знаю: чуть погрущу, и рассеется горя туман.
Литература не рухнет с того, что я не вставила жопу в роман.
Все хотят писать хорошие стихи,
Никто не хочет писать плохие.
Бедные плохие стихи,
Я буду вас писать, не оставлю
Во мраке безмолвия.
Вместе мы соберем урожай
Презрения и недоумения,
Но будем живы.
В. Пуханов